Обман потребителей в УК РФ
Ответственность по правонарушениям обмана потребителей в УК РФ регламентирована ст.200 УК РФ. Предсказуемо, больше всего случаев обмана происходит в заведениях общепита, торговых предприятиях, а еще в организациях, оказывающих различные услуги. Не надо думать, что реальный риск оказаться обманутым только на рынке – практика показывает, что и крупные юрлица совсем не прочь обмануть клиентов.
Способов обмана известно много. Из них наиболее распространены обмеры и обвесы, обсчет или невыплата сдачи, реализация фальсификата или просроченных товаров (а еще дефектных или некомплектных). Все чаще происходит и заведомый обман покупателей, о качестве и свойствах товаров либо услуг.
Ущерб может быть не только материальным, но и моральным. А просроченный либо изначально некачественный товар часто опасен для здоровья, вплоть до гибели потребителей. Потому и предусмотрена уголовная ответственность, а занимается защитой потребителей Роспотребнадзор.
Виновными могут оказаться не только продавцы (старше 16 лет), но и производители, а также иные юрлица. Уголовная ответственность наступает при потерях пострадавших от 0,1 МРОТ и более, иначе – административная либо предупреждение.