Возврат автомобиля в автосалон
Наша компания поможет вернуть автомобиль в салон
Современный человек не обходится в своих бытовых делах без автомобиля. Прошли времена, когда наличие машины считалась элементом роскоши. Теперь наличие автомобиля скорее необходимость. Другое дело, что приобрести его не так просто, как кажется.
На сегодня процесс покупки транспортного средства — это долгосрочное мероприятие, не говоря уж о том, что оно требует приличную денежную сумму. Будущий автовладелец должен исходить при выборе автомобиля из своих нужд и возможностей, чтобы получить в итоге надежное транспортное средство, которое будет радовать его долгие годы.
Процесс покупки автомобиля довольно трудоемкий. Нужно посетить дилеров, проконсультироваться у специалистов, проанализировать, для каких целей приобретается автомобиль. Узнать срок гарантии, предоставляемой на транспортное средство и так далее, и так далее… Такое количество дейтсвий объясняется тем, что стоимость качественной машины всегда высока и, как правило, для приобретения надежного «железного коня», некоторые покупатели экономят, а некоторые — берут кредит.
Зачастую, когда модель уже приобретена, а деньги за нее выплачены, покупатель сильно разочаровывается в эксплуатационных характеристиках автомобиля, поскольку они не соответствуют заявленным. Конечно, не все готовы бороться за свои права и просто смиряются и учатся жить с несовершенным транспортным средством, продолжая мечтать о качественной машине. На деле такие покупатели должны обращаться за помощью к грамотным юристам, которые проконсультируют и при необходимости помогут вернуть некачественный автомобиль в недобросовестный автосалон.
Так как вернуть автомобиль в автосалон?
Для таких случаев предусмотрен закон о защите прав потребителя, но, к сожалению, покупатели не обращаются к нему, то ли по незнанию, то ли из-за неверия в то, что справедливость можно восстановить. Так или иначе, возврат некачественного транспортного средства к продавцу — это процедура, которая регламентируется данным законом.
Конечно, и здесь есть подводные камни. С технической точки зрения, автомобиль — это сложный товар. На все тех же законных основаниях продавец может не принять модель обратно, только если покупатель остался недоволен цветом или габаритами. В остальных случаях назначается экспертиза, в рамках которой оценивается качества товара и определяется наличие недостатков.
Логично, что большая часть дилеров отказывается принимать товар обратно, ведь никому из них не хочется в дальнейшем возиться с некачественным транспортным средством. Однако на стороне пострадавшего покупателя могут оказаться профессиональные юристы, которые помогут ему возместить компенсацию и вернуть потраченные средства. Компания «Правовой Эксперт» предлагает вам таких специалистов. Все, что нужно, обратиться к нам за помощью, и мы поможем.
По каким причинам можно вернуть автомобиль в салон
Автомобиль можно вернуть продавцу в случаях, если:
- За первые две недели после приобретения машины были выявлены дефекты, мешающие адекватной работе автомобиля;
- Существует производственный брак;
- Автосалон пропустил срок, выделенный на выявление недостатков у приобретенной модели;
- За первый год эксплуатации период проведения ремонтных работ в сумме составил более 30 дней;
- Не удалось с первого раза устранить заводской дефект;
- Покупатель не был оповещен о наличии дефектов сотрудниками салона.
Важно: Для того чтобы защитить свои права и вернуть автомобиль в автосалон согласно закону, нужно заранее позаботиться о документальном подтверждении причины возвращения автомобиля.
Каким образом покупателю собрать факты наличия неисправностей?
Чтобы доказать, что приобретенный автомобиль имеет неисправности, нужно провести соответствующую экспертизу, результаты которой будут сложены в грамотно оформленное заключение. Чтобы доказать суммарный срок в 30 дней, потребовавшийся на устранение неполадок в транспортном средстве в первый год эксплуатации, необходимо предоставить квитанции, выданные сотрудниками сервисной службы. В таком случае, каждый день ремонта может сыграть свою роль.
Наиболее сложным этапом станет определение скрытого недостатка, а также доказательство наличия дефекта, о котором сотрудники автосалона предпочли умолчать перед покупкой, несмотря на то, что прекрасно о нем знали. Для того, чтобы суметь доказать данный случай, нужно будет получить заключение технической экспертизы, проведенной до продажи, что иногда практически невозможно. Только в таких документах указываются неисправности, скрытые от покупателя в день покупки.
Какие действия предпринимали те покупатели, которым удалось вернуть неисправное транспортное средство?
Дилер, как и любая компания, как и любой человек в принципе, не имеет права нарушать закон. Другое дело, что зачастую зная о нежелании покупателей связываться с судебными тяжбами, магазины неохотно идут на компромисс с недовольными покупателями, поскольку им это невыгодно, ведь они получают часть средств, полученных от покупателя при совершении сделки.
Сотрудники дилерских автосалонов делают все возможное, чтобы помешать автовладельцам прибегнуть к своему законному праву. Соответственно, они крайне негативно реагируют на возможность покупателя оформить возврат денежных средств и пригнать автомобиль с дефектами в салон.
Те, кто уже вернул неисправные авто к продавцу, решили не рисковать своими деньгами и временем и обратились за помощью в компанию «Правовой Эксперт», специалисты которой помогли им справиться с проблемой. Итак, если вы один из тех, кому не повезло приобрести надежный автомобиль, и вы очень хотите вернуть его обратно к продавцу, ваш план действий должен выглядеть следующим образом:
- Как только вы обнаружили дефект, наступила пора оформлять претензию к дилеру. В своей претензии необходимо предоставить всю информацию о приобретении автомобиля и непосредственно об обнаруженной неисправности. Здесь же желательно изложить требование о возврате средств.
- Как правило, претензия рассматривается в течение 10 дней, после чего руководство магазина должно дать письменный ответ на полученную претензию. Вариантов развития событий два: либо салон готов вернуть потраченные деньги, либо аргументировано отказывает в возврате.
При этом салон вправе заказать экспертизу для проверки указанных в претензии данных. В таком случае срок рассмотрения претензия может быть увеличен вплоть до 20 суток. Если в результате покупатель все равно получает отказ, у него есть право на то, чтобы подать исковое заявление в суд.
Нюансы возврата машины в автосалон
Именно на основании технической экспертизы обманутые покупатели смогли вернуть свои денежные средства и избавиться от дефектного транспортного средства. Это исследование заказывается у независимых профессионалов. Правда, желательно согласовать его с автосалоном во избежание неприятностей.
Все дело в том, что если вопрос о возвращении автомобиля обратно к дилеру решается в судебном порядке, о назначении диагностики могут просить обе стороны. Другое дело, что любые судебные разбирательства отражаются на имидже компаний, поэтому они обычно стараются не доводить дело до суда.
Учитывая, что и свою часть дохода дилеры не захотят терять, будьте готовы к тому, что вам начнут предлагать невыгодную замену или длительный ремонт.
Есть ли какие-то неприятности, которые могут ожидать автовладельца на пути к возврату денег за автомобиль?
Есть. Даже в столице нашей страны автосалон будет стараться ввести клиента в заблуждение. Поэтому стоит знать, что по закону, защищающему права потребителей, покупатель имеет право требовать возвращения всей суммы, которую прописали в договоре при покупке транспортного средства. В случае если была обнаружена неисправность, появившаяся не по вине покупателя, переоценка является незаконной.
Так что стоит понимать, что любые заявления о снижении рыночной стоимости машины по причине обнаруженного недостатка не соответствуют действительности. Чаще всего, автосалоны прибегают к хитрости: они предлагают покупателю воспользоваться возможностью вернуть лишь часть потраченной суммы. На деле разница между прописанной в договоре стоимостью и суммой, которую предложил автосалон, идет в карман дилера.
Что делать, есть неисправный автомобиль, был приобретен в кредит?
Конечно, если покупатель использовал кредит для приобретения транспортного средства, на возмещение полной стоимости машины рассчитывать не приходится. Но если доверить дело опытному специалисту в данном вопросе, можно рассчитывать на возвращение потраченных средств. К тому же, после покупки в кредит в случае возврата можно будет получить не все средства, а лишь часть кредита.
Большая часть расходов для покупателя — это выплата процентов за кредит. Именно эти расходы вернуть, скорее всего, не получится, исходя из многолетней практики судебных решений по данному вопросу. Чтобы избежать неприятностей, стоит помнить, что вам придется выплачивать кредит вплоть до тех пор, пока споры с автосалоном не будут разрешены.
Старайтесь не рисковать своим временем и деньгами, пытаясь решить проблему своими силами. Наверняка у вас это не получится, поскольку в данном вопросе требуются некоторые навыки, знания и опыт.
Проще всего доверить дело профессионалам, которые оформят необходимые документы и будут отстаивать при необходимости ваши права перед судом. Компания «Правовой Эксперт» поможет вам избавиться от дефектного автомобиля и вернуть потраченные средства. Стоимость услуг, предоставляемых нашими специалистами, зависит от стоимости автомобиля и являет собой процент от нее.