Возврат товара
Наша компания поможет вернуть товар в магазин или производителю
Как часто с вами случалось такое, что купив в магазине, казалось бы, нужную вещь, вы по приходу домой полностью в ней разочаровываетесь? Как часто померив в магазине пальто или джинсы, или обувь, или платье, вы приносите его домой и понимаете, что размер совершенно вам не подходит? Спорим, что часто?
Благо, на сегодняшний день каждому покупателю предоставлена возможность вернуть покупку обратно в магазин. При этом, возможностью могут воспользоваться абсолютно все: от мам, купивших детям игрушки, до модников, приобретших куртку из последней коллекции. Зачастую покупатели даже используют свое законное право вернуть товар в магазин в своих целях — россияне оплачивают понравившиеся товары, а после домашней примерки идут обратно в магазин и возвращают свои деньги.
Как вернуть товар в магазин согласно закону?
У любого покупателя есть две недели с момента совершения покупки для того, чтобы вернуть товар продавцу. В это время, согласно закону, можно без проблем вернуть товар, получив обратно свои денежные средства или обменять продукцию на аналогичную по стоимости.
Правда, такая система возврата работает только в том случае, если изделием/вещью не пользовались, а внешний вид и функции товара остались неизменными. К тому же, существует целый список товаров, которые запрещены к возврату самим правительством. Чтобы получить назад затраченные средства, нужно посетить тот магазин, в котором товар был приобретен. У вас не получится вернуть товар в другое отделение одной торговой сети — так система не работает.
Итак, если продавец отказывается при соблюдении всех условий вернуть вам денежные средства, вам не стоит тратить свое время впустую и расстраиваться, портя себе настроение. Достаточно обратиться в компанию «Правовой эксперт», где профессиональный юрист поможет вам вернуть в магазин не понравившуюся вещь и получить обратно свои деньги.
Товары, которые запрещены к возврату
14-дневный срок для возврата приобретенной продукции распространяется лишь для несъедобных покупок, то есть:
- мебели,
- обуви,
- одежды,
- техники.
А вот среди товаров, запрещенных к возврату, числятся:
- транспортные средства;
- ювелирные изделия;
- нижнее белье;
- постельное белье;
- косметика;
- гигиенические средства;
- лекарства;
- книги;
- цветы.
Зачастую продавцы идут на хитрость и самостоятельно увеличивают список, утвержденный правительством. Это неправильно и, что важнее всего, незаконно. Поэтому, если у вас появилась потребность вернуть вещь и условия для возврата соблюдены, можете смело требовать у продавца возврата своих денег. В таком случае, магазин не имеет законных оснований для отказа.
Что нужно для того, чтобы вернуть неподходящий товар продавцу?
Для начала, стоит взять с собой паспорт, чек на покупку и упаковку. В фирменных магазинах товар обычно укладывают пакет — если он сохранился, то желательно прихватить и его.
Далее следует проверить наличие ярлыков производителя — магазинные бирки при этом могут отсутствовать. Согласно закону, товарный вид возвращаемой вещи обязан быть безупречным, поэтому если на вещи имеются следы поношенности, вернуть его не получится.
Придя в магазин, достаточно предъявить чек, упаковку и непосредственно сам товар. Обычно продавец вызывает администратора и наверняка вам пойдут навстречу и помогут найти замену для не подошедшей вещи. Если же вы не планируете менять вещь, а собираетесь вернуть деньги, вам могут предложить написать соответствующее заявление.
Как быть в случае, если чек о покупке утерян?
К сожалению, по своему незнанию, большинство покупателей, утерявших чек, удостоверяющий приобретение товара, смиряются и опускают руки. Это неправильно, поскольку закон о возврате товара допускает возврат без чека. Все, что нужно — доказать, что вещь была куплена именно в этом магазине.
Так что, если вы потеряли чек, не все потеряно. Все упрощается, если изделие было оплачено банковской картой или приобретено в рассрочку или кредит.
К тому же, в большинстве торговых залов установлено видеонаблюдение. Если вы помните время посещения, можно проверить ваши слова путем просмотра записи за указанное время. Работник торгового зала также может сверить кассовые операции и выписать новый товарный чек, который подтвердит факт покупки. Правда, для данной услуги необходимо написать заявление на имя директора магазина и представить документ, удостоверяющий личность.
Если же на каком-то из этапов вы столкнулись с трудностями и сотрудники наотрез отказались возвращать вам ваши кровные, не отчаивайтесь! Обратитесь к профессиональному юристу компании «Правовой эксперт», который имеет опыт в данной сфере и знает, каким образом добиться желаемого результата.
Когда можно обменять товар?
Закон о защите прав потребителя работает по всей России — жаль, что не все это знают и не все с этим считаются. Абсолютно любой покупатель может на основе законодательства избавиться от вещи, приобретенной по ошибке. Главное, учитывать, что список причин для возврата покупки довольно ограничен, и совершить обмен можно только, если вещь не подошла по комплектации, фасону, цвету, размеру или форме.
Стоит обратить ваше внимание, что не стоит говорить продавцу, что причиной возврата продукции является тот факт, что вы нашли товар дешевле. Такую причину продавец имеет право не принять и отказать вам в возврате. К тому же, если вы таки решить писать заявление, в любом случае оставляйте себе копию с подписью сотрудника, который принял данный документ.
Что делать, если товар оказался некачественным?
Если покупатель при домашнем осмотре товара заметил дефекты и несоответствия, он имеет право написать претензию, а также, согласно закону, вернуть товар в магазин. В его праве также согласиться на обмен или ремонт дефектного товара.
Какими могут быть причины для возврата товара:
- У товара вышел срок годности: дата, указанная на упаковке, просрочена, и продукт нельзя использовать или употреблять в пищу;
- В документации имеется некорректное описание характеристик продукта, не соответствующее действительности;
- У приобретенного товара имеются заводские дефекты;
- Продавец нарушил условия хранения продукции и неаккуратно транспортировал товар.
Покупатель имеет полное право на то, чтобы требовать устранения брака, появившегося по вине производителя, а также в случае игнорирования правил транспортировки и хранения. Стоит отметить, что закон поддерживает в этом случае не только обычный товар, но и продукцию, приобретенную через интернет-магазины. Разница лишь в том, что на то, чтобы вернуть приобретенный в Интернете товар, дано не более недели с момента получения продукции.
Если же покупатель не получил уведомление в письменной форме о сроках возврата продукции, период возрастает до трех месяцев.
Когда магазин имеет право отказать в возврате денежных средств?
Если вы все-таки решили возвращать не понравившийся вам товар, помните, что сделать это не всегда возможно. Сотрудник магазина имеет право вам отказать в случаях, если:
- истек срок возврата товара;
- нет причины для возврата продукции;
- изделие выглядит поношенным, и имеются следы эксплуатации;
- покупатель каким-то образом испортил товар;
- техника ремонтировалась самостоятельно (даже если она находится на гарантии — ремонтировать ее имеет право только сервисный центр).
Если вы не уверены в правоте решения сотрудника магазина, попробуйте обратиться за консультацией к юристам из компании «Правовой Эксперт».
Как правильно написать заявление о возврате продукта?
Покупатель может написать заявление в свободной форме. Главное, чтобы в нем присутствовали все данные относительно ситуации — излагать лучше четко, грамотно, просто и лаконично.
Не помешает упомянуть в заявлении:
- информацию о магазине;
- свои персональные данные;
- нюансы покупки;
- причину возврата;
- требование вернуть потраченные средства.
Покупатель должен указать в заявлении дату и поставить свою подпись. Сотрудник магазина, в свою очередь, также должен подписать принятое заявление. Желательно написать заявление в двух экземплярах и один оставить себе (с подписью принявшего его сотрудника).
Если не уверены в своих силах, обратитесь к юристу, который составит план действий и поможет вам отстоять свои права. Наши юристы работают без предоплаты, и их работу вы оплачиваете только по завершении процесса возврата денежных средств. Специалисты сделают все за вас — вам останется лишь ждать результата, который непременно вас порадует.