Жалобы на врачей
Наша компания поможет написать жалобу на врачей
Посещение поликлиники или больницы не всегда бывает приятной процедурой. Временами у пациента с лечащим врачом возникает непонимание, и это хождение в поликлинику нередко вызывает негативные чувства. Потому приходится нередко сталкиваться с небрежным отношением со стороны персонала, а также их небрежным исполнением своих должностных обязанностей. Кроме того, доктора не всегда могли уделить должного внимания или своевременную помощь пациенту.
Актуальные причины для подачи жалобы на врача
Есть много разных причин, которые вызывают недовольство пациентов медицинских учреждений, самые распространенные из них:
- неоказание медицинской помощи;
- неправильный диагноз;
- халатное отношение медработников;
- врач отказался проводить осмотр больного;
- неудачно проведенная операция;
- грубость персонала.
Кроме того, причиной жалоб может быть несоблюдение врачом правил гигиены и санитарии. Или в поликлинике отказываются выдавать справку, оформлять больничный лист, не подписывают карту ребенка для школы или детского садика. К сожалению, часто в таких ситуациях многие граждане чувствуют себя очень неуверенно.
Они привыкли доверять врачам, и при ошибках, которые они допускают, не знают как себя вести. То есть — не знают о своих правах. Поэтому бывает так, что ставятся неправильные диагнозы, лечение не проводится, а о проведении необходимой реабилитации больному даже не сообщают.
Но есть обязательное медицинское страхование, документ защищает каждого гражданина от произвола медработников. Правда не все пациенты, столкнувшиеся с беззаконием врачей, способны защищать свои конституционные права на жизнь и здоровье. Они пишут в соответствующие инстанции жалобы на людей в белых халатах или обращаются к опытным юристам.
Борьба за свои права — как подготовиться?
Иногда трагедия может случиться из-за неграмотных действий доктора. В результате состояние человека, обратившегося к нему за помощью ухудшается, или того хуже — бездействие, или некомпетентность врача приводит к летальному исходу. Чтобы определить виновность той и другой стороны, необходимо разобраться в сложившейся ситуации.
В первую очередь обязательно обратиться за помощью к заведующему отделением или главврачу. Правда первое обращение не всегда бывает результативным, потому что руководитель активно защищает лечащего врача, оправдывает его действия. Медицинское учреждение также поддерживает своего сотрудника.
В данном случае только написание жалобы поможет решить вашу проблему, которая возникла в период лечения. Чтобы не упустить время, и добиться справедливости, следует тут же обратиться к грамотному юристу в компанию «Правовой эксперт». Он знает, как написать жалобу на врача.
Есть претензии — когда нужно писать жалобу на врача поликлиники?
Причин для жалоб может быть достаточно много, это — неправильно поставленный диагноз, ухудшение здоровья после лечения, халатность врачей и много другое. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо правильно написать жалобу. В этом вам помогут правозащитники из «Правового эксперта». В компании работают грамотные юристы, они помогут добиться желаемого результата.
Какие законы являются основой при написании жалобы на доктора?
Большинство граждан России, к сожалению, не знают своих юридических прав. Они уверены, что возможность сохранить здоровье или вылечиться поможет только обращение в вышестоящие инстанции. Но многие пациенты и их родственники не знают, на какие законы ссылаться. Безграмотность больных — причина, по которой они не могут защищать свои права, а непрофессиональные доктора продолжают лечить пациентов.
Действующие законы Конституции РФ, на которые можно сослаться
- ст. 41 об охране здоровья каждого гражданина регламентирует право на своевременное оказание медицинской помощи;
- ст. 118 УК РФ (2 и 4 части) описывает ответственность за причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
- ст. 236 УК РФ (часть 2) посвящена юридическим последствиям нарушения существующих санитарно-эпидемиологических норм;
- ст. 293 УК РФ (1 и 2 часть) уточняет ответственность за халатность;
- ст. 237 УК РФ (часть 2) предупреждает о наказании за сокрытие опасных для здоровья человека обстоятельств.
Как написать жалобу
Прежде чем отправлять жалобу в соответствующие инстанции, необходимо переговорить с врачом, боле подробно ознакомиться с законодательством, и только потом написать заявление. Образец документа можно найти в Интернете. Главное — преподнести все в сжатой и понятной форме, без использования ненормативной лексики. После написания жалобы на врача, следует указать наименование и адрес инстанции.
Также указать свои данные, и медицинское учреждение, где произошел неприятный инцидент. Не забудьте написать свой мобильный телефон. Если вы намерены довести дело до суда, желательно заранее посоветоваться с грамотным адвокатом. Компания «Правовой эксперт» готова вам помочь. Наши грамотные юристы подскажут, как собрать доказательную базу и грамотно оформить документы.
Порядок действий, для защиты прав пациента
Чтобы ваши действия были результативными, следует предварительно составить эффективный план. Помогут добиться справедливости, защиты своих прав или наказания безграмотного врача, ваши действия. Они состоят из 3 этапов:
1. Сбор необходимых доказательств
Все это требует времени и усилий, потому что доказать хамство или грубость медицинского работников будет непросто. Понадобится аудиозапись или видеозапись. Это доказательство поможет добиться при необходимости компенсации морального вреда.
При подписи документов, содержащих угрозы-предупреждения, необходимо сделать его ксерокопию. И добиться подписи врача на вашем экземпляре с указанием даты приема. Обязательно заверить документ печатью медицинского учреждения с отметкой «копия верна».
-
Обратиться в местные инстанции
Согласно законодательству, каждый совершеннолетний гражданин РФ имеет право защищать и представлять интересы (свои и несовершеннолетних детей) в любых инстанциях страны. Поэтому обращаясь за помощью, следует знать, что жалобы в любые инстанции составляются в 2 экземплярах. Один из них следует заверить в канцелярии и оставить себе.
На данном этапе больной, пострадавший от врача, может написать заявление главврачу, в страховую компанию, в Министерство здравоохранения региона и в прокуратуру. Если был случай вымогательства взятки, то можно попросить помощь в полиции.
-
Отправить жалобу в Министерство здравоохранения Российской Федерации
Если вам не отправили положительного ответа, и вы убедились, что к работнику медицинского учреждения никаких мер дисциплинарного характера не было принято, вы можете написать претензию в Министерство здравоохранения РФ. Послать документы в Минздрав можно заказным письмом при помощи Почты России с уведомлением о вручении. В письме указать опись вложенных документов. Также можно отправить жалобу электронной почтой.
Воздействие жалобы на работу некомпетентного врача
Пациентам, написавшим жалобу на врача, следует знать, что никаких последствий для них не предусмотрено. Даже если в результате проверки заявление больного признается неправомерным. Тем более, что у доктора всегда есть шанс доказать свой профессионализм и ошибочность предъявляемых претензий. Но когда факты жалобы были подтверждены, врач понесет наказание.
К нему, на основании заявления недовольного пациента в Минздрав могут применяться дисциплинарные меры, а именно:
- объявить выговор;
- понизить в должности;
- лишить премии;
- перевести в другое медицинское учреждение.
Если врач все-таки нарушил медицинскую этику, эти же меры довольно актуальны. Если такое случалось неоднократно, доктор может быть уволен с занимаемой должности.
Как подать на врача в суд?
Если вы как пострадавшее от действий медработника лицо, после обращения в соответствующие инстанции не получили желаемого результата, вы можете решить спор в судебном порядке. Правда, российские суды неохотно берутся за подобные дела. Причина — круговая порука, характерная для медицинских работников.
Поэтому избежать риска и потери времени помогут квалифицированные юристы компании «Правовой эксперт». С их помощью вы сможете защитить свои интересы в судебных инстанциях, а также получить компенсацию за моральный вред.
Хотите восстановить справедливость и вернуть материальные убытки после подачи жалобы на врачей?
Свяжитесь с нашей юридической компанией «Правовой эксперт». Наши сотрудники помогут вам правильно составить жалобу на лечащего врача поликлиники, и куда отправить. Мы составляем любую претензию или предоставим нужный вам образец, посоветуем, как собрать необходимую доказательную базу.
Если клиент по каким-либо причинам не может заниматься жалобой самостоятельно, обращаться в инстанции Москвы, у нас есть адвокаты, которым можно доверить эту хлопотную работу. Для этого достаточно нотариально оформить доверенность на юридическое лицо, представляющее ваши интересы. Наши специалисты готовы помочь вам решить самые сложные вопросы.